оборудование для детей инвалидов. Программа Доступная среда
На главную Обратная связь Карта сайта
Дата Понедельник, Декабрь 9, 2019Время 22:46

Главная |  Новости жизни глухих |  Танцы в Стране глухих

Танцы в Стране глухих

Ролан Быков неправ?

Недавно стало известно, что молодой волгоградский воспитатель Елена Издебская заняла первое место в  номинации «Самопрезентация» навсероссийском конкурсе воспитателей коррекционных учебных заведений воВладикавказе. Волгоградский воспитатель получила испециальный приз— наручные именные часы снадписью «Ты нужен России». Одним изключевых моментов конкурса стал профессиональный разбор эпизода знаменитого кинофильма 80-х годов «Чучело». Того самого эпизода, где ученики класса срывают важную контрольную, после чего лишаются учительской «милости»— поездки вМоскву.

 

«При разборе фильма ясразу отметила, что эпизод картины отражает совершенно непедагогичный подход учителя ксвоим ученикам,— пояснила Елена.— Разве можно такими нервными срывами копать пропасть между собой идетьми? Наконкурсе япродемонстрировала своё видение ситуации.

 

Нужно было доверительно поговорить снашкодившими детьми, попытаться восстановить сними эмоциональный контакт. Наконкурсе янаглядно показала жюри иколлегам-педагогам, что сбить напряжение могут красивые иискренние стихи, песня идаже совместный танец. Ачто толку отконфликтов, «репрессий» нафоне психологических срывов?!— такие ситуации рождают лишь ущербные отношения. Возвращаться изних кнорме отношений очень трудно, словно после кораблекрушения»…

 

Беззвучная жизнь

 

Наобычную школу коррекционная школа-интернат, где работает Елена Издебская, похожа ине похожа одновременно. Вглаза бросается непривычно большое количество классных комнат. Размеры каждого класса весьма компактны— внём одновременно обучается неболее шести-семи учеников. Ученические парты непременно расположены амфитеатром вокруг учительского места.

 

Всё это, как объясняют специалисты сурдопедагогики, необходимо для постоянного контакта учителя скаждым изучеников— мимического, визуального, жестового. Большинство учеников лишены слуха на100%. Вшкольных коридорах даже вовремя перемены непривычно тихо. Мимо меня торопливо проходит куда-то посвоим делам небольшая группка ребят, навид лет 11–12. Свстреченным воспитателем один изпарнишек пытается вслух поздороваться. Слова звучат непривычно резко, натужно, хотя налице мальчугана сияет искренняя улыбка.

 

«Самая первая школа для слабослышащих   и  глухих детей появилась внашем городе ещё дореволюции, поархивным данным, это было ровно сто лет назад,— рассказывает заместитель директора школы повоспитательной работе Антонида Кондрашова.— Сейчас, конечно, количество методик преподавания, работы сглухими детьми исчисляется десятками. Ноэто вовсе незначит, что работать сурдопедагогом исурдовоспитателем стало легче».

 

Замечено давно— лишённые слуха люди (а дети иподавно!) необычайно легко «считывают» информацию охарактере человека сего лица. Устойчивое мимическое выражение лица собеседника для таких людей— словно открытая книга.

 

«Педагоги стираническими замашками, атакже вечно недовольные собой иокружающим миром никогда унас не приживутся,— убеждена Кондрашова.— Дети не примут».

 

«Танцы сбудущими звездами»

 

А  еще Елена в  соавторстве с  бывшим директором школы Людмилой Башировой разработала специальную методику активного развития своих подопечных спомощью танцевальных номеров. Вшколе-интернате теперь весь учебный год врежиме нон-стоп проводятся конкурсы налучшую танцевальную группу. Два года назад «запустили» проект «Танцы с  будущими звёздами». Погружённые вмир безмолвия, ребята и  девушки судовольствием учат сложнейшие танцевальные па, готовы часами повторять элементы вальса, эстрадного диско, фольклорные номера.

«Танец— «инструмент вхождения» воспитанников вбудущую жизнь,— пояснила воспитатель.— Человеку без слуха очень трудно даётся правильная координация движения. Профессионально поставленные танцы— словно палочка-выручалочка, придают человеку уверенность всебе»…

 

«Наши выпускники— лёгкие наподъём, если надо для жизненного устройства, немучаются долго сомнением, легко меняют город проживания идаже страну,— сулыбкой поясняет Антонида Кондрашова.— Из  наших способных ребят рождаются пусть ине «звёзды эстрады», зато добротные массажисты, программисты, промышленные рабочие истроители. Главное, они становятся достойными людьми».

 

Ежегодно в России появляется на свет 1,5 тыс. глухих детей, ещё 2тыс. приобретают глухоту втечение первых двух лет жизни из-за различных болезней инеправильного медикаментозного лечения. Хочешь состояться в  жизни— танцуй!



Сергей НОВИЦКИЙ

Аргументы и факты

Версия для печати