оборудование для детей инвалидов. Программа Доступная среда
На главную Обратная связь Карта сайта
Дата Суббота, Сентябрь 23, 2017Время 21:14

Главная |  Слуховые аппараты и дети |  Развитие образного и словесного мышления у детей с нарушением слуха

Развитие образного и словесного мышления у детей с нарушением слуха

Развитие образного и словесного мышления
у детей с нарушением слуха.Глухие и слабослышащие

Проблема:


Общение между глухими детьми ведется только на жестах. При этом дети обходятся иногда совсем без слов, поэтому у них отпадает необходимость подыскивать нужные слова и строить предложения. Незаинтересованные в построении предложений в разговоре, глухие дети быстро забывают выученные на уроках правила грамматики, так как они не реализуются на практике, а "повисают" в теории.


В итоге у глухих детей словесное мышление, не натренированное с годами, слабо развито по сравнению со слышащими ровесниками. То есть жесты без слов способствуют отставанию детей в развитии словесного мышления.


По моему предположению, 90% глухих детей не приучены к чтению книг, а приток информации к ним из других источников ограничен. Поэтому у глухих детей словесное мышление остается поверхностным, а запас слов - скудным.


Эта проблема относится не только к глухим, но и к большинству слабослышащих детей.

 

Цель программы:


Разработка наиболее эффективного метода рисования с максимумом содействия развитию словесного мышления у детей с нарушением слуха.

 

Задача программы:


Проведение уроков рисования по содержанию произведений литературы совместно с изучением смысла слов, например, в стихах, пословицах, поговорках и т.д., с целью развития образного и словесного мышления у детей с нарушением слуха. Наши дети очень "визуальны", то есть они улавливают происходящее в жизни в основном глазами. При этом тормозится фантазия и не проявляются чувства - чувства сопереживания, радости, грусти и т.д..
На своих занятиях я приучаю детей вникать в смысл слов. Дети вынуждены спрашивать, что означает то или иное слово. Тем самым обогащается их словарный запас. Я учу детей размышлять, осознавать смысл прочитанного через чувства. После этого они изображают сюжеты картин более эмоционально.

 


Итак, дети с недостатками слуха на занятиях рисования начинают активно размышлять над смыслом содержания произведений литературы, начинают понимать значение каждого нового слова, знакомятся с историей возникновения слов, например, в произведениях фольклора. Одновременно с этим развивается их эмоциональная сфера. И в то же время идет обучение навыкам и технике рисования, идет развитие мелкой моторики рук.

 

Творчество приучает любого ребенка воспринимать мир в разных формах образного мышления, а чтение художественной литературы способствует развитию словесного мышления и обогащению словарного запаса детей.

Ефремова Ольга Владимировна,
преподаватель изобразительного искусства
студии "Радуга" детей с нарушением слуха


Версия для печати