оборудование для детей инвалидов. Программа Доступная среда
На главную Обратная связь Карта сайта
Дата Понедельник, Ноябрь 20, 2017Время 19:48

Главная |  Глухие и Вера |  Религиозное образование для глухих

Религиозное образование для глухих

Религиозное образование для глухих

 

В 1994 году была создана группа неслышащих студентов в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте. При организации учебного процесса мы опирались на тот опыт, который существует в двух Высших учебных заведениях, где учатся глухие - это Педагогический университет, факультет дефектологии, и Бауманский технический университет.

 

Несмотря на то, что глухие   могут читать и писать, и можно было бы устроить для них чисто методический курс, ѕ давать читать необходимые лекции и потом проверять их знания, ѕ там пошли по другому пути. В Бауманском университете практикуется сурдоперевод лекций, на которых присутствуют глухие, и этот перевод лекционного курса на жестовый язык очень много дал глухим. Хотя потом они все равно возвращались к напечатанному тексту лекций для дальнейшей подготовки, самое первое знакомство с материалом лекции происходило с помощью сурдоперевода.

Мы поняли, что, просто читая, лекцию освоить невозможно, хотя бы из-за большого количества незнакомых слов для глухого, а лекция с сурдопереводом сразу дает возможность включиться в работу, в круг освещаемых тем, и уже потом, используя распечатки лекций, закрепить материал. Очень помогают семинарские занятия, на которых кто-нибудь из глухих готовит свою тему и рассказывает ее другим. Подготовка по заданной теме уже включает в себя определенную работу, проделанную студентом, а восприятие подготовленного материала другими глухими оказывается более эффективным, чем лекции преподавателя. Очень часто на семинарах мы разбивали курс на некоторое количество тем и каждому давали возможность подготовить свой кусочек, свою тему, а затем рассказать ее остальным студентам.

К сожалению, мы не знаем, будут ли спецшколы для  глухих  приглашать наших студентов для преподавания Закона Божия или истории религий, но несомненно, что для самих студентов обучение в Свято-Тихоновском институте оказалось очень серьезным реабилитационным моментом. Они действительно стали чувствовать себя полноценными людьми, свободно общались с другими студентами богословского института, самостоятельно изучили много духовной литературы, ездили в различные паломнические поездки по монастырям и храмам.

Трое студентов являются алтарниками в нашем храме и при этом часто сами готовят проповеди, чтобы заполнить паузу в службе, когда священнослужители причащаются. Мы надеемся, что кто-то из этих студентов станет в будущем преподавателем для следующего поколения глухих студентов, надеемся, что кто-то может быть пойдет по духовной линии и будет рукоположен в диаконский или даже священнический сан.

Очень хочется, чтобы наши труды не пропали даром, чтобы тот опыт, который мы только начали нарабатывать, продолжался бы дальше, потому что, конечно, свои проповедники из числа глухих могут сделать гораздо больше, чем слышащие. Приведу для примера такой случай: в одном топографическом колледже, где училась группа глухих, две неслышащих девочки баптистки сумели обратить в баптизм всю свою группу, а потом и остальных слышащих учащихся, и директора этого колледжа. В итоге, в этом колледже стали открыто проводиться баптистские молитвенные собрания. Вот как много может сделать неслышащий проповедник. Поэтому, глухие, усвоившие духовные истины Православной веры, которые прошли через их душу и сердце, гораздо более успешно могут свидетельствовать о них, чем слышащий проповедник, обращающийся к аудитории глухих

Rambler's Top100