оборудование для детей инвалидов. Программа Доступная среда
На главную Обратная связь Карта сайта
Дата Вторник, Декабрь 10, 2019Время 0:19

Главная |  Новости слухопротезирования |  Поход к слухопротезисту

Поход к слухопротезисту

Поход к слухопротезисту

Очень трудно признаться самому себе, особенно в расцвете сил, что слух уже не тот и придется носить слуховой аппарат. Однако люди, которые таким аппаратом пользуются, в один голос утверждают, что с ним все же лучше, чем без него: снижение слуха уже не лишает полноценной активной жизни.

Нужен ли вам слуховой аппарат?
Потеря слуха часто происходит постепенно и незаметно. Окружающие могут обнаружить ее быстрее, чем вы сами. Впрочем, достаточно и простых наблюдений, чтобы выявить снижение слуха на ранней стадии.

Если вам кажется, что у вас не все в порядке со слухом, ответьте на следующие вопросы:

  • Часто ли вы не слышите стук в дверь или звонок телефона?
  • Испытываете ли вы трудности при разговоре по телефону?
  • Случается ли вам услышать приближающийся автомобиль только в последний момент?
  • Часто ли вас просят говорить потише?
  • Не появляется ли у вас ощущение, что ваш слух зависит от погоды?
  • Труднее ли вам расслышать слова собеседника в шумной компании?
  • Жалуются ли ваши домашние на то, что вы включаете телевизор слишком громко?
  • В театре или на выступлениях вы стараетесь сесть поближе к сцене, для того, чтобы все расслышать?
  • Низкие мужские голоса вы слышите лучше, чем женские и детские?
  • У вас возникает ощущение, что большинство людей говорят нечетко или бормочут?


Если на несколько вопросов вы дали утвердительный ответ, нужно обратиться к врачу оториноларингологу. Практически любая потеря слуха может быть скорректирована, особенно, если сигнал тревоги прозвучал вовремя. Врач проведет обследование и назначит лечение, операцию, улучшающую слух, или направит вас к слухопротезисту.

Настройка — проблема индивидуальная
Выбирая слуховой аппарат, берегите себя от разочарования. Он может быть хорошего качества и достаточно дорогим, но при этом пылиться на полке, не помогая своему владельцу. Почему? Скорее всего, был куплен не тот аппарат или он неправильно настроен. Ведь нарушение слуха очень индивидуально, и слухопротезирование требует тщательного подхода.

Технический уровень современных слуховых аппаратов столь высок, что они действительно помогают вернуть способность воспринимать окружающий мир во всем многообразии звуков. Но техническая сторона вопроса не главная. Слуховой аппарат, в который не вложил своего труда квалифицированный специалист, ничего не стоит и не помогает вернуть слух. Его некачественный подбор и настройка приведут к тому, что покупатель будет разочарован и обвинит в этом фирму-изготовитель.

Если все сделано профессионально, хорошего результата просто не может не быть. Залог успеха — точное выполнение технологии подбора и настройки аппарата, совместная кропотливая работа врача и пациента.

Задача врача, к которому вы обратились, — решить вашу проблему. И сделать это он должен наилучшим образом так, чтобы вы остались довольны. Ведь вы покупаете именно решение проблемы.

Правильный подбор и точная настройка требуют от врача большого опыта и квалификации, а от пациента — терпения. Возможно, для настройки аппарата вам понадобится не один раз посетить врача. Не стесняясь, рассказывайте ему о ваших ощущениях и пожеланиях. Хороший врач будет переделывать и настраивать аппарат до тех пор, пока вас полностью не удовлетворит результат. Это работа, за которую вы платите деньги.

Как выбрать слуховой аппарат?
По каким признакам можно определить, что слухопротезист, к которому вы обратились, заслуживает доверия?

Минимальная гарантия качества — это лицензия на торговлю медицинской техникой. Фирма, имеющая лицензию, дорожит ею и старается работать, не нарушая технологии. Идеально, если фирма, куда вы пришли, — официальный дистрибьютор известного производителя аппаратов, тогда вероятность их непрофессионального подбора и настройки минимальна.

Вы также должны убедиться в том, что материалы, используемые для изготовления ушных вкладышей, сертифицированы, а кабинет оборудован аппаратурой для тестирования и настройки слуховых аппаратов. К аппарату должна прикладываться подробная инструкция по эксплуатации на русском языке и стандартная гарантия на год. Некоторые фирмы за дополнительную плату предлагают более длительную гарантию.

Поинтересуйтесь, где фирма ремонтирует аппараты: у себя или в другом городе? Желательно, чтобы гарантийный и послегарантийный ремонт производился на фирме, продавшей вам аппарат. В этом случае вы избежите длительного ожидания, если его придется сдать в ремонт.

Все консультации и профилактические мероприятия фирма обеспечивает в едином комплекте услуг. Так что, пользуясь ее услугами, можно рассчитывать, к примеру, на бесплатную консультацию.

Врач поможет решить проблему, учитывая также и ваши материальные возможности. Цена аппарата зависит от многих факторов: от характера и степени снижения слуха, от количества ваших визитов к специалисту для настройки аппарата, наконец, от технологий, которые в нем использованы. Технологические новинки всегда стоят очень дорого. Это объясняется тем, что разработка новых моделей главная статья расходов производителя. В то же время качественные слуховые аппараты традиционных технологий стоят значительно дешевле. При этом настройка проводится так же тщательно, как и для дорогих аппаратов: на том же оборудовании, тем же специалистом, использующим все свои знания и навыки.

В случае двусторонней потери слуха оптимальным решением проблемы является бинуральное протезирование, то есть протезирование двумя аппаратами, что позволит задействовать весь остаточный слух и максимально приблизить звуковое восприятие к естественному. При этом вы приобретете возможность различать направление звука, что очень важно для ориентации в звуковом пространстве и вашей безопасности.

Сколько прослужит аппарат? Качественные слуховые аппараты служат минимум четыре — шесть лет. Во многом это зависит от ухода за ними.

В соответствии с инструкцией аппарат и ушной вкладыш следует чистить, а в назначенный срок обращаться на фирму для профилактического обслуживания. Даже новая пара туфель немножко жмет и требует«разноски». Возможно, первое время обилие звуков со всех сторон будет вас раздражать, а сами звуки будут казаться как бы ненатуральными. Дайте себе время привыкнуть к аппарату, и результат оправдает ваши ожидания.

Источник