оборудование для детей инвалидов. Программа Доступная среда
На главную Обратная связь Карта сайта
Дата Вторник, Ноябрь 21, 2017Время 16:14

Главная |  Слуховые аппараты и дети |  Особенности детского слухопротезирования

Особенности детского слухопротезирования

Слухопротезирование детей остаётся одной из серьёзнейших проблем аудиологии.

 

 В чём состоят особенности детского слухопротезирования, работы детского сурдолога, на что нужно обращать особое внимание при работе с детьми? Как выбрать слуховой аппарат?  На эти и другие вопросы Аудио Инфо отвечает доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, главный внештатный сурдолог Министерства здравоохранения Свердловской обл. Валентина Козлова.

 

Для успешного слухопротезирования ребёнка необходима мотивация родителей, согласованные действия врача – сурдолога, слухопротезиста, сурдопедагога, наличие качественных слуховых аппаратов. Работа детского сурдолога, как и любого другого специалиста, работающего в педиатрии, необычайно ответственна.

 

Жёсткие временные рамки установления диагноза требуют тщательно взвешенного и однозначного ответа на вопрос: каков характер и степень нарушения слуха ребёнка раннего возраста, какой вид посощи необходим ему в данный момент времени, когда и какое повторное исследование необходимо произвести, чтобы подтвердить или опровергнуть первоначальное заключение и определиться с выбором слухопротезирования.Очень важный момент- подбор слуховых аппаратов

 

 В отличие от специалиста, работающего со взрослым пациентом – партнёром, детский сурдолог – протезист не всегда может опереться на субъективные методики исследования слуховой функции и должен учитывать показания аппаратно – программных исследовательских комплексов при определении параметров выбора настроек слухового аппарата.

 

 Особо внимательно при работе с ребёнком следует отнестись к неврологическим и поведенческим нарушениям, часто сопровождающим и маскирующим снижение слуховой функции. Слухопротезирование ребёнка проводится в несколько этапов и эффективность его зависит не только от качества подбора слухового аппарата, но также от возраста и степени снижения слуха, наличия сложной структуры дефекта, уровня развития интеллекта и условий жизни, возможности занятий с сурдопедагогом, мотивированности родителей, комфортности индивидуальных ушных вкладышей, частоты посещений слухопротезного кабинета и многого другого.

 

Универсальный аудиологический скрининг является единственным эффективным методом выявления нарушений слуха у новорожденных и детей первого года жизни. В прошедшем году в областом и екатеринбургском сурдологических центрах были организованы кабинеты аудиологического скрининга, позволившие увеличить пропускную способность амбулаторного сурдологического приёма.

 

С получением необходимой аппаратуры такие кабинеты будут организованы в Областной детской клинической больнице №1 и в детских больницах МО области. Первые годы жизни ребёнка являются критическими для развития речи, познавательных и социально – эмоциональных навыков. Раннее выявление снижения слуха и слухопротезирование в первые два года жизни способствуют формированию слухоречевых ассоциаций.

 

В том случае, если сензитивный период развития речи закончился, а речь не начала формироваться, даже если ребёнок будет успешно слухопротезирован, вторичной задержки речевого и интеллектуального развития избежать не удастся. Несвоевременное выявление нарушений слуха у детей ведёт, как правило, к необратимым изменениям и инвалидизации. Одним из традиционных путей снижения инвалидности по слуху является её профилактика и система раннего выявления нарушений слуха, начиная с медико – генетического консультирования и универсального аудиологического скрининга, а также периодическое исследование слуха в детских коллективах.

 

 В последнем случае крайне важны своевременная дивгностика и адекватное лечении ассудативного среднего отита у детей младших возрастных групп, так как отсутствие симптомов острого воспаления ведёт к запоздалому диагнозу, развитию осложнений и формированию стойкой кондуктивной и смешанной тугости. Детское слухопротезирование должно развиваться, как направление детской аудиологии, как многоуровневая система, укомплектованная необходимыми кадрами и оборудованием, объединённая единой научной идеологией и единым информационным полем.

 

Оно является формой помощи с первых месяцев жизни, направленной на обеспечение качества жизни детей с нарушенным слухом. В том числе детей – инвалидов. Нельзя забывать и о том, что слухопротезирование – это и элемент медико – социального сопровождения, обеспечивающий возможность адаптации в социум.

 

Журнал  АУДИО-ИНФО   Материал подготовила Нина Беляева.

Версия для печати