оборудование для детей инвалидов. Программа Доступная среда
На главную Обратная связь Карта сайта
Дата Среда, Январь 17, 2018Время 18:09

На главную |  Слуховые аппараты и дети

Слуховые аппараты и дети

На вопросы о нарушениях слуха у детей,очто такое кохлеарная имплантация и слуховые аппараты. отвечает Доктор Медицинских Наук, Сурдолога Высшей категории В.П.Козлова ( г.Екатеринбург)

Вопрос:

Моему сыну 36 лет он не слышит от рождения, родовая травма,лечились везде и только в Ленинграде( Петербурге)предложили трепанация и протягивание золотой нити вместо слухового нерва, но сын откозался. Что можно сделать сейчас,чтобы увеличить слух?

Ответ:

Понятно Ваше беспокойство по поводу сына, тем более взрослого. Если он отказался от операции – это его право на решение.

Речь идет, по-видимому, о кохлеарной имплантации. Единственный ли это выход – могут сказать специалисты, которые видели молодого человека, обследовали состояние слуха, разговаривали с ним.

Если напишете чуть подробнее: где живёте, есть ли слуховые аппараты, какие, чем не устраивают, пользуется ли Ваш сын устной речью или жестовой, чем он занимается – попробуем подумать вместе, что можно сделать в такой ситуации.

С наилучшими пожеланиями

ВПК

Вопрос:

Здравствуйте. Спасибо за ответ на мое письмо. Моему сыну 36лет. Он учился в школе для глухонемых в г.Тирасполе, Молдова, закончил 8 классов,а потом продолжил учебу в г. Тула и получил специалььность монтажник радиоаппаратуры.В настоящее время работает разнорабочим на обувной фабрике в Бендерах Молдова( МПР )У него есть семья, жена(тоже не слышит) и прекрасная дочь 13 лет, которая учится в лицее в биохим классе. Сын не пользуется никаким слуховым аппаратом, у него был,но какой я уже не помню.Речьь есть, но не поставлена правильно. Мне сказали,еслибы с ним занимались с маленького, то он разговаривал бы отлично, но было упущено то время. Мне бы очень хотелосьбы узнать МОЖНО ли сделать что-нибудь сейчас, чтобы он услышал голоса и звуки,что его окружает. Что бы я ушла с этой жизни со спокойной душой за сына и его семью.Ему поставлен диагноз= глухонемота 4 ст.= С уважением

Извините еще отвечу на вопрос. В то время когда шел вопрос об операции о кохлеарной имплантации мы даже не слышали и я бы хотелабы знать об этом подробнее.Тогда нам предлагали в 25-30 лет трепаницию черепа и вместо слухового нерва протянутьь золотую нить, возможно это и есть кохлеарная имплантация, я не знаю

Ответ:

Здравствуйте !

Из Вашего подробного письма многое стало понятно. Действительно, речь шла о кохлеарной имплантации, но раньше это были единичные операции, их только начинали делать в Москве и в С-Петербурге, но операция дорогостоящая. Прежде чем решиться на неё, надо убедиться, что других возможностей нет.

Если у сына был слуховой аппарат много лет назад – возможно, недостаточно мощный. Может быть, есть смысл попробовать ещё раз, с учётом того, что аппараты сейчас другие, более совершенные.

Я надеюсь, что в г. Бендеры есть врач - сурдолог и слухопротезный кабинет, где можно приобрести внутриушной слуховой аппарат (если сын имеет инвалидность – компенсация через Фонд соц. страхования). Пока Вы будете это узнавать, может быть, можно переслать мне аудиограмму Вашего сына (в простом варианте, не график, а только цифры, например: правое ухо - 125 – 65 дб, 250 – 75 дб и т.д.) По этим цифрам можно сказать, получится что-либо с протезированием, или нет. Если получится, то можно даже предварительно порекомендовать тип аппарата. В случае, если протезирование совсем невозможно – придётся ещё раз вернуться к варианту операции.

С наилучшими пожеланиями – Валентина Петровна

Вопрос:

Уважаемая Валентина Петровна!  как выбирать слуховой аппарат ? У моего ребенка тугоухость 4 ст. пограничная с глухотой,(ей год и три месяца) в СА была реакция на голос до 3м, но на прогулку СА приходилось снимать т.к. стоило одеть шапку и шел постоянный писк, пару дней назад вернулись из Москвы с обследования по поводу КИ, нам сделали перенастройку СА и теперь в шапке он не пищит, но и на голос, как раньше не реагирует, только на дудку, как быть, подскажите?

Ответ:

Проблема появления писка при одевании шапки обычно связана со смещением внутриушного вкладыша. Решается, как правило, комбинацией хорошего закрепления аппарата специальной петлей, коррекцией вкладыша и аккуратным надеванием шапки.
Вопрос изменения реакции в аппарате после перенастройки - достаточно серьёзен. Не думаю, что могло произойти резкое изменение слуха. Настойка СА у малышей - дело сложное и не всегда удаётся. Может быть, придётся повторить.
Где проводили обследование и перенастройку? Вы были там впервые или и первый раз СА настраивали там же? В каком городе вы живёте и какой у малышки СА?
Пишите, вместе подумаем
ВПК

Вопрос:

Здравствуйте.
У нас какая степень так и не пойму,слуховые аппараты недавно одели,но реакции на звук никакой.Какой мощности наш СА(Beltone S71-0) тож незнаю.На мой вопрос почему не слышит в СА мож мощности нехватает,мож что другое подобрать получила ответ,что чем мощнее СА тем корпус больше и что с нашик ушек они будут выпадать.Так ли это??Нам скоро 4месяца будет.
На прогулках и мы снимаем,т.к. от шапки идёт писк.И когда спим тоже,стоит голову повернуть сразу идёт писк.
Если ребёнок не слышит в СА зачем её носить до КИ(КИ у нас запланировано в 1годик)?

Ответ:

Здравствуйте!
Не удивляйтесь тому, что не всегда сразу врач может определить степень потери слуха у ребёнка первых месяцев жизни. Реакция на звук может проявиться тоже не сразу, для этого нужно время.
Мощность СА (Beltone S71-0) средняя, но подбирать его должны были с учётом данных исследований, которые проводились.
Относительно выпадения СА и свиста в шапочке - надо попытаться закрепить СА специальной петлей, которая будет его удерживать при повороте головы, посмотреть, чтобы индивидуальный вкладыш подходил хорошо и стараться манипуляции с шапкой производить аккуратно. Обычно удаётся. На время сна СА лучше снимать.
То, что до 4 месяцев ребёнок слухопротезирован - очень хорошо, это необходимый этап перед КИ - надо, чтобы формировалась привычка к восприятию звуков. До 1 года Вы успеете проделать хорошую работу и КИ будет результативной.
Однако работать хорошо бы под руководством сурдопедагога: только в этом случае Вы вместе сможете уже через 1,5 -2 месяца сказать, что слышит Ваш ребёнок в СА. И если результаты вас не удовлетворят, надо будет менять настройки СА.
Успехов вам и терпения.
ВПК

Вопрос:

Добрый день Валентина Петровна!
Нам сейчас 2 г.6 мес. В 2 года одели СА Сиеменс Prizma 2. За пол-года ношения аппаратов и 3 месяцев занятий с сурдопедагогом 1 раз в неделю, остальное дома, имеем следующее. Различаем на слух (ав, мяу, па, топ, оп, хрю, би-би, бай, нет, га, ф (ёжик), ме) т.е только лепетные слова. Пытаемся произнести но не чётко, ав, ба, ма, па, мяу, хю. С 4 метров слышим телефон, поворачиваемся на имя.
Обследование показало 3-4 степень, уровень визуального обнаружения КВСП 110 и 105 дБ, ещё сказали что на правом ушке зарегестрирована эмиссия на 80 дБ. (что это значит?) Но без аппаратов речь не слышит вообще.
Очень хотим поставить КИ, но говорят что с такими показаниями нас на бесплатную операцию не возьмут.
Как узнать , что для нас будет лчше КИ или СА. ?
С уважением Инна.

Ответ:

Добрый день, Инна!
Вы молодцы, что за такой короткий срок занятий имеете неплохие успехи. Тем более, что СА одели только в 2 года. СА хороший. Сурдопедагог молодец, но основная работа всё равно идёт дома - другого не дано. То, что степень потери между 3-4, и те данные, которые вы приводите. свидетельствуют о том, что ребёнок слабослышащий, а не глухой. Именно поэтому речь об обязательной КИ не пойдёт.
Насчёт того, что будет лучше: если потеря, действительно, 3-4 ст., то припродолжении постоянных занятий и адекватном протезировании всё должно быть совсем неплохо.
Через 6-8 месяцев занятий Вы это увидите сами по развитию речи.
Дополнительно могу посоветовать консультацию и помощь детского невролога и специального психолога - это необходимые специалисты, особенно в таком возрасте.
Один вопрос: сколько у Вас СА? Если один, то через полгода при хорошей динамике надо и второй.
С наилучшими пожеланиями -
ВПК

Вопрос:

Живем мы недалеко в Тюмени, казалось бы, большой процветающий город, но Центре Слуха полнейшая нищета, год назад мы были у вас на самом первом обследовании( может вспомните Кесельман Е.А., я его дочь). Тогда ребенку было три месяца и КСВП показало полную глухоту, потом был Израиль, где на КТ обнаружили причину- мальформация внутреннего уха, сейчас в Москве КСВП показало слева 4 ст., значит ношение CА дало небольшой результат? А еще хочу узнать, как заниматься с ребенком в возрасте год и четыре, когда она не сидит на месте, раньше у педагога сидела за столом, а сейчас курсирует по кабинету и дома также.

Ответ:

Все сурдологические центры живут по-разному, и не всегда врачи в силах это изменить. Мальчика Вашего я помню. Молодцы, что работаете с ребёнком.
Относительно результатов КСВП - это следствие и Ваших усилий, и роста ребёнка. Что касается занятий в условиях повышенной активности малыша -думаю, что нужна помощь квалифицированного невролога. Часто "наши" дети бывают гиперактивны и невнимательны, неусидчивы по причинам, от них не зависящим. Это снижает качество усвоения материала, а возраст до 2-х лет требует особенно напряжённой работы. Поэтому консультация и лечение у невролога могут оказаться очень своевременными и полезными.
Отнеситесь к моему совету серьёзно.
Успехов Вам.
ВПК

Вопрос:

Мы наблюдаемся у невролога с трех месяцев, два раза проходили комплексное лечение: ЛФК, иголки, физиолечение и т.д., в июне будет третийЙ, может нужно что-то другое?

Ответ:

Судя по Вашему описанию гиперактивного поведения ребёнка - наверное, нужно. Это процесс естественный: растёт и меняется ребёнок - меняется проблема и способы её решения. Менялись ли рекомендации с трёх до шестнадцати месяцев?
Видел ли невролог Вас на занятиях с сурдопедагогом? По опыту знаем - вдвоём им скорее удалось бы найти нужное решение.
Не сочтите за труд - какой диагноз ставит невролог сейчас? Невролог работает в сурдоцентре? Что ещё входит в комплекс, кроме ЛФК, иголок, физиолечения (я об "и т.д.")? Может, сможем что-то подсказать.
ВПК

Вопрос:

Валентина Петровна!
Нам в октябре будет 3-года т.к. наш садик для глухих деток находиться далеко в другом городе, чтобы ребёнок имел хоть какое-то общение с другими детьми хотим отдать в обычный сад но в группу для детей с ЗРР там всё таки есть дефектолог и логопед, конечно там нет сурдолога но это лучше чем ничего.
И хотелось бы знать ваше мнение по поводу аппаратуры Верботон, можно ли ей пользоваться в домашних условиях и существуют ли индивидуальные аппараты? Я правда даже не знаю где её приобрести но попробую узнать в нашей школе.
С уважением Инна.

Ответ:

Дорогая Инна!
Решение о садике - правильное: в 3 года полезнее всего жить дома, в семье. А
заниматься дополнительно всё равно необходимо каждую свободную (и
несвободную)минуту.
Относительно методики и аппаратуры Верботон- методика замечательная, но
трудоёмкая и требует огромных усилий от родителей - занятия ежедневно по
нескольку часов.
Но сначала надо получить консультации и задания от специалистов. Посылаю Вам
несколько адресов верботональных центров - попробуйте написать. А может,
такой центр есть в Вашем городе или где-то рядом?

Вопрос:

Добрый день Валентина Петровна!
Мы оформились на осень в садик, хорошо вся комиссия пошла нам навстречу. Теперь с ней там будут заниматься логопед и дефектолог но обычные ну и плюс после будем заниматься дома. Нам ведь необходимы будут занятия с сурдопедагогом на аппаратуре. Как вы думаете если раз в неделю возить её к нему будет достаточно? и в чём конкретно должны заключаться эти занятия?
Инна.

Ответ:

Добрый день, Инна! !
То, что Вы пойдёте в садик - это очень хорошо, занятия с логопедом и
дефектологом ребёнку нужны, а главное - общение с детьми. Для начала раз в
неделю занятий с сурдопедагогом будет достаточно, а там вы с педагогом
увидите: каковы будут успехи в развитии слуха, речи, обучении. Сурдопедагог
будет полезен и Вам - он поможет овладеть различными приёмами, которые Вам
придётся использовать в каждодневной жизни и конкретно в общении с Вашей
девочкой. Только не стесняйтесь спрашивать и учиться. Есть очень полезная
книжка, написанная матерью-сурдопедагогом Ириной Самощенко "Глухой ребёнок -
воспитание и обучение, опыт матери и сурдопедагога", выпущена изд-вами АСТ и
СТАЛКЕР, в 2003г. Спросите у родителей через ИНТЕРНЕТ - подскажут, где
взять.
Успехов и терпения Вам, дорогая.
ВПК

Дети и слух

Страницы:  12 ,  3