оборудование для детей инвалидов. Программа Доступная среда
На главную Обратная связь Карта сайта
Дата Вторник, Сентябрь 26, 2017Время 1:40

На главную |  Слуховые аппараты и дети

Слуховые аппараты и дети

На вопросы о нарушениях слуха у детей,очто такое кохлеарная имплантация и слуховые аппараты. отвечает Доктор Медицинских Наук, Сурдолога Высшей категории В.П.Козлова ( г.Екатеринбург)

Вопрос:

Моему сыну 36 лет он не слышит от рождения, родовая травма,лечились везде и только в Ленинграде( Петербурге)предложили трепанация и протягивание золотой нити вместо слухового нерва, но сын откозался. Что можно сделать сейчас,чтобы увеличить слух?

Ответ:

Понятно Ваше беспокойство по поводу сына, тем более взрослого. Если он отказался от операции – это его право на решение.

Речь идет, по-видимому, о кохлеарной имплантации. Единственный ли это выход – могут сказать специалисты, которые видели молодого человека, обследовали состояние слуха, разговаривали с ним.

Если напишете чуть подробнее: где живёте, есть ли слуховые аппараты, какие, чем не устраивают, пользуется ли Ваш сын устной речью или жестовой, чем он занимается – попробуем подумать вместе, что можно сделать в такой ситуации.

С наилучшими пожеланиями

ВПК

Вопрос:

Здравствуйте. Спасибо за ответ на мое письмо. Моему сыну 36лет. Он учился в школе для глухонемых в г.Тирасполе, Молдова, закончил 8 классов,а потом продолжил учебу в г. Тула и получил специалььность монтажник радиоаппаратуры.В настоящее время работает разнорабочим на обувной фабрике в Бендерах Молдова( МПР )У него есть семья, жена(тоже не слышит) и прекрасная дочь 13 лет, которая учится в лицее в биохим классе. Сын не пользуется никаким слуховым аппаратом, у него был,но какой я уже не помню.Речьь есть, но не поставлена правильно. Мне сказали,еслибы с ним занимались с маленького, то он разговаривал бы отлично, но было упущено то время. Мне бы очень хотелосьбы узнать МОЖНО ли сделать что-нибудь сейчас, чтобы он услышал голоса и звуки,что его окружает. Что бы я ушла с этой жизни со спокойной душой за сына и его семью.Ему поставлен диагноз= глухонемота 4 ст.= С уважением

Извините еще отвечу на вопрос. В то время когда шел вопрос об операции о кохлеарной имплантации мы даже не слышали и я бы хотелабы знать об этом подробнее.Тогда нам предлагали в 25-30 лет трепаницию черепа и вместо слухового нерва протянутьь золотую нить, возможно это и есть кохлеарная имплантация, я не знаю

Ответ:

Здравствуйте !

Из Вашего подробного письма многое стало понятно. Действительно, речь шла о кохлеарной имплантации, но раньше это были единичные операции, их только начинали делать в Москве и в С-Петербурге, но операция дорогостоящая. Прежде чем решиться на неё, надо убедиться, что других возможностей нет.

Если у сына был слуховой аппарат много лет назад – возможно, недостаточно мощный. Может быть, есть смысл попробовать ещё раз, с учётом того, что аппараты сейчас другие, более совершенные.

Я надеюсь, что в г. Бендеры есть врач - сурдолог и слухопротезный кабинет, где можно приобрести внутриушной слуховой аппарат (если сын имеет инвалидность – компенсация через Фонд соц. страхования). Пока Вы будете это узнавать, может быть, можно переслать мне аудиограмму Вашего сына (в простом варианте, не график, а только цифры, например: правое ухо - 125 – 65 дб, 250 – 75 дб и т.д.) По этим цифрам можно сказать, получится что-либо с протезированием, или нет. Если получится, то можно даже предварительно порекомендовать тип аппарата. В случае, если протезирование совсем невозможно – придётся ещё раз вернуться к варианту операции.

С наилучшими пожеланиями – Валентина Петровна

Вопрос:

Уважаемая Валентина Петровна!  как выбирать слуховой аппарат ? У моего ребенка тугоухость 4 ст. пограничная с глухотой,(ей год и три месяца) в СА была реакция на голос до 3м, но на прогулку СА приходилось снимать т.к. стоило одеть шапку и шел постоянный писк, пару дней назад вернулись из Москвы с обследования по поводу КИ, нам сделали перенастройку СА и теперь в шапке он не пищит, но и на голос, как раньше не реагирует, только на дудку, как быть, подскажите?

Ответ:

Проблема появления писка при одевании шапки обычно связана со смещением внутриушного вкладыша. Решается, как правило, комбинацией хорошего закрепления аппарата специальной петлей, коррекцией вкладыша и аккуратным надеванием шапки.
Вопрос изменения реакции в аппарате после перенастройки - достаточно серьёзен. Не думаю, что могло произойти резкое изменение слуха. Настойка СА у малышей - дело сложное и не всегда удаётся. Может быть, придётся повторить.
Где проводили обследование и перенастройку? Вы были там впервые или и первый раз СА настраивали там же? В каком городе вы живёте и какой у малышки СА?
Пишите, вместе подумаем
ВПК

Вопрос:

Здравствуйте.
У нас какая степень так и не пойму,слуховые аппараты недавно одели,но реакции на звук никакой.Какой мощности наш СА(Beltone S71-0) тож незнаю.На мой вопрос почему не слышит в СА мож мощности нехватает,мож что другое подобрать получила ответ,что чем мощнее СА тем корпус больше и что с нашик ушек они будут выпадать.Так ли это??Нам скоро 4месяца будет.
На прогулках и мы снимаем,т.к. от шапки идёт писк.И когда спим тоже,стоит голову повернуть сразу идёт писк.
Если ребёнок не слышит в СА зачем её носить до КИ(КИ у нас запланировано в 1годик)?

Ответ:

Здравствуйте!
Не удивляйтесь тому, что не всегда сразу врач может определить степень потери слуха у ребёнка первых месяцев жизни. Реакция на звук может проявиться тоже не сразу, для этого нужно время.
Мощность СА (Beltone S71-0) средняя, но подбирать его должны были с учётом данных исследований, которые проводились.
Относительно выпадения СА и свиста в шапочке - надо попытаться закрепить СА специальной петлей, которая будет его удерживать при повороте головы, посмотреть, чтобы индивидуальный вкладыш подходил хорошо и стараться манипуляции с шапкой производить аккуратно. Обычно удаётся. На время сна СА лучше снимать.
То, что до 4 месяцев ребёнок слухопротезирован - очень хорошо, это необходимый этап перед КИ - надо, чтобы формировалась привычка к восприятию звуков. До 1 года Вы успеете проделать хорошую работу и КИ будет результативной.
Однако работать хорошо бы под руководством сурдопедагога: только в этом случае Вы вместе сможете уже через 1,5 -2 месяца сказать, что слышит Ваш ребёнок в СА. И если результаты вас не удовлетворят, надо будет менять настройки СА.
Успехов вам и терпения.
ВПК

Вопрос:

Добрый день Валентина Петровна!
Нам сейчас 2 г.6 мес. В 2 года одели СА Сиеменс Prizma 2. За пол-года ношения аппаратов и 3 месяцев занятий с сурдопедагогом 1 раз в неделю, остальное дома, имеем следующее. Различаем на слух (ав, мяу, па, топ, оп, хрю, би-би, бай, нет, га, ф (ёжик), ме) т.е только лепетные слова. Пытаемся произнести но не чётко, ав, ба, ма, па, мяу, хю. С 4 метров слышим телефон, поворачиваемся на имя.
Обследование показало 3-4 степень, уровень визуального обнаружения КВСП 110 и 105 дБ, ещё сказали что на правом ушке зарегестрирована эмиссия на 80 дБ. (что это значит?) Но без аппаратов речь не слышит вообще.
Очень хотим поставить КИ, но говорят что с такими показаниями нас на бесплатную операцию не возьмут.
Как узнать , что для нас будет лчше КИ или СА. ?
С уважением Инна.

Ответ:

Добрый день, Инна!
Вы молодцы, что за такой короткий срок занятий имеете неплохие успехи. Тем более, что СА одели только в 2 года. СА хороший. Сурдопедагог молодец, но основная работа всё равно идёт дома - другого не дано. То, что степень потери между 3-4, и те данные, которые вы приводите. свидетельствуют о том, что ребёнок слабослышащий, а не глухой. Именно поэтому речь об обязательной КИ не пойдёт.
Насчёт того, что будет лучше: если потеря, действительно, 3-4 ст., то припродолжении постоянных занятий и адекватном протезировании всё должно быть совсем неплохо.
Через 6-8 месяцев занятий Вы это увидите сами по развитию речи.
Дополнительно могу посоветовать консультацию и помощь детского невролога и специального психолога - это необходимые специалисты, особенно в таком возрасте.
Один вопрос: сколько у Вас СА? Если один, то через полгода при хорошей динамике надо и второй.
С наилучшими пожеланиями -
ВПК

Вопрос:

Живем мы недалеко в Тюмени, казалось бы, большой процветающий город, но Центре Слуха полнейшая нищета, год назад мы были у вас на самом первом обследовании( может вспомните Кесельман Е.А., я его дочь). Тогда ребенку было три месяца и КСВП показало полную глухоту, потом был Израиль, где на КТ обнаружили причину- мальформация внутреннего уха, сейчас в Москве КСВП показало слева 4 ст., значит ношение CА дало небольшой результат? А еще хочу узнать, как заниматься с ребенком в возрасте год и четыре, когда она не сидит на месте, раньше у педагога сидела за столом, а сейчас курсирует по кабинету и дома также.

Ответ:

Все сурдологические центры живут по-разному, и не всегда врачи в силах это изменить. Мальчика Вашего я помню. Молодцы, что работаете с ребёнком.
Относительно результатов КСВП - это следствие и Ваших усилий, и роста ребёнка. Что касается занятий в условиях повышенной активности малыша -думаю, что нужна помощь квалифицированного невролога. Часто "наши" дети бывают гиперактивны и невнимательны, неусидчивы по причинам, от них не зависящим. Это снижает качество усвоения материала, а возраст до 2-х лет требует особенно напряжённой работы. Поэтому консультация и лечение у невролога могут оказаться очень своевременными и полезными.
Отнеситесь к моему совету серьёзно.
Успехов Вам.
ВПК

Вопрос:

Мы наблюдаемся у невролога с трех месяцев, два раза проходили комплексное лечение: ЛФК, иголки, физиолечение и т.д., в июне будет третийЙ, может нужно что-то другое?

Ответ:

Судя по Вашему описанию гиперактивного поведения ребёнка - наверное, нужно. Это процесс естественный: растёт и меняется ребёнок - меняется проблема и способы её решения. Менялись ли рекомендации с трёх до шестнадцати месяцев?
Видел ли невролог Вас на занятиях с сурдопедагогом? По опыту знаем - вдвоём им скорее удалось бы найти нужное решение.
Не сочтите за труд - какой диагноз ставит невролог сейчас? Невролог работает в сурдоцентре? Что ещё входит в комплекс, кроме ЛФК, иголок, физиолечения (я об "и т.д.")? Может, сможем что-то подсказать.
ВПК

Вопрос:

Валентина Петровна!
Нам в октябре будет 3-года т.к. наш садик для глухих деток находиться далеко в другом городе, чтобы ребёнок имел хоть какое-то общение с другими детьми хотим отдать в обычный сад но в группу для детей с ЗРР там всё таки есть дефектолог и логопед, конечно там нет сурдолога но это лучше чем ничего.
И хотелось бы знать ваше мнение по поводу аппаратуры Верботон, можно ли ей пользоваться в домашних условиях и существуют ли индивидуальные аппараты? Я правда даже не знаю где её приобрести но попробую узнать в нашей школе.
С уважением Инна.

Ответ:

Дорогая Инна!
Решение о садике - правильное: в 3 года полезнее всего жить дома, в семье. А
заниматься дополнительно всё равно необходимо каждую свободную (и
несвободную)минуту.
Относительно методики и аппаратуры Верботон- методика замечательная, но
трудоёмкая и требует огромных усилий от родителей - занятия ежедневно по
нескольку часов.
Но сначала надо получить консультации и задания от специалистов. Посылаю Вам
несколько адресов верботональных центров - попробуйте написать. А может,
такой центр есть в Вашем городе или где-то рядом?

Вопрос:

Добрый день Валентина Петровна!
Мы оформились на осень в садик, хорошо вся комиссия пошла нам навстречу. Теперь с ней там будут заниматься логопед и дефектолог но обычные ну и плюс после будем заниматься дома. Нам ведь необходимы будут занятия с сурдопедагогом на аппаратуре. Как вы думаете если раз в неделю возить её к нему будет достаточно? и в чём конкретно должны заключаться эти занятия?
Инна.

Ответ:

Добрый день, Инна! !
То, что Вы пойдёте в садик - это очень хорошо, занятия с логопедом и
дефектологом ребёнку нужны, а главное - общение с детьми. Для начала раз в
неделю занятий с сурдопедагогом будет достаточно, а там вы с педагогом
увидите: каковы будут успехи в развитии слуха, речи, обучении. Сурдопедагог
будет полезен и Вам - он поможет овладеть различными приёмами, которые Вам
придётся использовать в каждодневной жизни и конкретно в общении с Вашей
девочкой. Только не стесняйтесь спрашивать и учиться. Есть очень полезная
книжка, написанная матерью-сурдопедагогом Ириной Самощенко "Глухой ребёнок -
воспитание и обучение, опыт матери и сурдопедагога", выпущена изд-вами АСТ и
СТАЛКЕР, в 2003г. Спросите у родителей через ИНТЕРНЕТ - подскажут, где
взять.
Успехов и терпения Вам, дорогая.
ВПК

Уход за слуховыми аппаратами

потеря зрения

 потеря слуха

 приборы для адаптации

проблемы слуха

Телефон для слабослышащих

Телефоны для глухих

тифлотехника

слуховые аппараты для вас
Режимы двигательной активности глухих и слабослышащих детей
Где лучше воспитывать слабослышащего ребенка
Развитие образного и словесного мышления у детей с нарушением слуха
Формирование интереса глухих к современным технологиям посредством знакомства с работой ПК
Проблемы потери слуха у детей
Проблемы интеграции слабослышащих детей
Слуховые аппараты : ориентирование и просвещение детей и их родителей
Если малыш не слышит

Страницы:  1 ,  23